Организация Объединенных Наций: проявлять видение единого человечества

Что содержит в себе это заглавие?  Надеюсь, мы получим некоторое понимание, кратко рассмотрев пути создания ООН, выполнение  наиболее важной работы, а именно, подготовки и осуществления Деклараций и Конвенций.

Для начала давайте посмотрим на изображение палаты  Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.  

За подиумом золотой фон наводит на мысль о потоке энергии свыше. Это, конечно, кажется соответствующим образу духовного святилища, а книги Бейли указывают на мысль, что Генеральная Ассамблея могла бы рассматриваться как святилище Аватара Синтеза, Который особенно связан с Организацией Объединенных Наций.

Теперь  цитата из книги, которая соединяет тему конференции о Посвящении с видением, которое Организация Объединенных Наций стремится представить и проявить.

«В целом человечество вплотную подошло к Пути Ученичества. Его взгляд устремлён вперёд к видению, будь то видение души, лучшей жизни, лучшей экономической ситуации или же лучших межрасовых отношений. Правда, к сожалению, это видение часто искажено, материально ориентировано или неполно, но так или иначе сегодня явно заметно осознание массами «нового и желательного» - чего не было до сих пор. В прошлом видение составляло привилегию лишь интеллигенции, да избранных. В настоящее же время оно присуще массам людей».  (Лучи и посвящения, стр. 498-99)

Мы знаем, что ООН сама по себе является выражением этого видения, а также одним из главных инструментов человечества для его дальнейшего выражения. Создание ООН было весьма драматичным и важным моментом в человеческом сознании.  Начало было положено в 1942 году Рузвельтом и Черчиллем, а конференция, на которой, наконец, создали Устав ООН, состоялась в Сан-Франциско в период, начинающийся незадолго до Весак 1945 года. Устав ООН был принят в день полнолуния в Раке, 25 июня 1945 года. Интересно поразмышлять об этой конференции, состоявшейся в городе, названном в честь одного из воплощений Учителя Кутхуми.  Кроме того, ООН, главным образом, базируется в двух планетарных центрах, Нью-Йорке и Женеве, а первое заседание Генеральной Ассамблеи имело место в Лондоне. Интерес представляет и то, что в этом году состоятся две общественные дискуссии, которые проводятся для содействия выборам следующего Генерального секретаря ООН в Нью-Йорке и Лондоне, и первая происходит в Нью-Йорке сегодня.

Создание ООН, как и всех институтов человечества, стало поводом для напряженной борьбы на ментальном и эмоциональном планах, - в книге «Акт творения» отмечаются некоторые конфликты, которые имели место как до, так и во время Сан-Франциско. Смысл того, что, возможно, происходило на внутренних планах,  передает следующая история. Слушая по радио комментарий с этой конференции, Мэри Крамп, учащаяся учения Вневременной Мудрости, внутренне распознала великий Свет, парящий над Сан-Франциско, и направила этот свет на происходящее. Она восприняла этот свет как великого Серафима, Который пел песню измученным нациям мира. Он призывал их обращаться к Нему, как Он обращался к ним через качества Любви, Доброй Воли, Мира, Победы и Просветления, набираемые Им с планет и созвездий ради человечества. Стихотворение называется «Песня Серафима Сан-Франциско» и было напечатано в  Биконе несколько лет назад. Оно заканчивается словами: 

Так вперед и вперед, через звезды и планеты
призывая их
любя их
называя их имена
в едином Имени Великом
ИМЕНИ Владыки Вселенной
я обращаюсь и собираю их свет, их добродетели
я собираю для исцеления наций Земли.

Поэтому, когда мы обращаем внимание на другие важные международные конференции, многие из которых созываются ООН, мы можем вообразить себе подобное значимое сотрудничество со стороны дэва иерархий, - тема, которую Том Рэвец исследовал на Семинаре ВДВ в Лондоне в прошлом году. Это другой способ сказать, что конференции всех видов предоставляют возможность для Плана найти свой путь в проявление. Таким образом, неудивительно, что разыгрываются очень человеческие драмы по мере того, как механизмы личности изо всех сил пытаются справляться с интенсивными духовными энергиями, стремящимися к выражению. Это очевидно из того, что конференции часто работают сверх предназначенного времени, поскольку каждое слово каждого пункта подробно исследуется и обсуждается. Иногда организации гражданского общества выражают разочарование этим процессом, поскольку ключевые духовные принципы, привлекающие дэв, вуалируются или рассеиваются. Но признание того, что происходит на внутренних планах, а также тот факт, что участники переговоров тоже сталкиваются со многими трудностями, возложенными на них конкретными решениями их собственных правительств, могут помочь нам оценить огромную трудность составления словесных форм, пригодных для всего множества сторон.   

Легко при чтении типичного документа ООН заскучать от бесконечной нумерации пунктов и подпунктов и пропустить биение сердца духовных принципов, которое их реально энергетизирует; таким образом, размышление о результатах  конференций,  как следствий интенсивной духовной драмы, помогает нам лучше уяснить их окончательную ценность. По общему признанию, ООН немного лучше и более убедительно представляет свою работу; недавно сформулированные Цели Устойчивого Развития – показательный тому пример. Поэтому в заключительной части данного сообщения давайте сосредоточимся на двух ключевых текстах, главных в работе ООН и более очевидных в выражении духовных принципов:  Преамбуле к Уставу ООН и первой статье Всеобщей декларации прав человека.

Преамбула:

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и
вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и
создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
И в этих целях
проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и
объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и
обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и
использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов,
решили объединить наши усилия для достижения этих целей…»

Первая часть Преамбулы представляет четыре Намерения огромного масштаба: спасение будущего от войны ... вновь утверждая веру в права человека ... установление соблюдения норм международного права ... содействие социальному прогрессу ... любая из этих задач способна изменить мир в своей сфере, и ООН стремится выполнить все четыре! И все это на бюджет, представляющий собой лишь часть годового ВВП даже весьма малых наций. На самом деле в 2013 году бюджет ООН составлял около $ 2,75 млрд. Для сравнения, бюджет общего фонда штата Аризона в 2015 году составил около $ 9,1 млрд.  Факт того, что это Намерения, важен и с духовной точки зрения, так как мы знаем, что правильная постановка намерения - неотъемлемая часть построения антахкараны.

Всеобщая декларация прав человека фактически исходит из второго пункта первой части, потому что мировое сообщество чувствовало, что недостаточно четко были определены права, упомянутые там. Таким образом, перед Комиссией по правам человека была поставлена задача разработки  Декларации, процесс, который занял почти два года и задействовал представителей семнадцати стран.

Давайте сосредоточимся на том, что, собственно, Декларации производят в и для сознания. Они ориентируют и выравнивают сознание в конкретном направлении. Они обеспечивают руководящий образец, всеобъемлющий контекст, который вдохновляет и насыщает все обсуждения и переговоры. Они - проводники для определенных энергий и выражения планетарной цели. Они - идеальные выражения цивилизации, которую, как человечество знает, оно способно сформировать. Они являются органической частью видения Плана, за который несет ответственность группа мировых служителей, удерживая его перед глазами всех людей во всем мире. Они - составные компоненты планетарной антахкараны. Таким образом, мы могли бы сказать, что создание декларации аналогично применению жезла могущества во время посвящения, позволяя стабилизировать Идеалы в ауре Человечества. Это может быть краткий миг стимуляции с точки зрения Саната Кумары, однако для разработки этого момента могут потребоваться сотни лет человеческой цивилизации, поскольку Декларация проникает в каждый орган общества.

Обращаясь к Всеобщей декларации прав человека, давайте исследуем то, что может быть одним из самых духовных утверждений в любом тексте, включая многие библии мира: Первую Статью.

Начнем с фразы «Мы, народы ...», которая вводит знаменательный принцип Универсальности, тесно связанный с Синтезом. Обе энергии характерны для века Водолея. Один из способов фиксации ключевых идей универсальности и равенства,  заложенных в основе первой статьи, суммируется в концепции, согласно которой, по словам Алиса Бейли, нужно наставлять каждого ребенка ценности человека и факту Единого Человечества. Ценность индивидуума занимает центральное место в правах, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека. Тем не менее, то, что она предоставляет равные права каждому человеку, содержит в себе существенное следствие: каждый человек несет ответственность за соблюдение прав других, - действительно, в конечном счете, всех других. Та же идея содержится и в самом факте Единого Человечества. Факт Единого Человечества явно указывает, что ответственность не может прекратиться в какой-либо точке  мира. Это означает, что в конечном итоге должны появиться глобальные системы справедливого распределения богатств Земли, что каждый человек имеет право на участие в нем и что, если для полного осуществления этих систем могут потребоваться десятилетия или даже столетия, все, кто в настоящее время осознают эту потребность, должны нести свой вклад в создание основы сейчас. Эта основа не означает просто провозглашение этого видения и требование немедленного соответствия ему. Вместо этого, трудная задача, стоящая перед людьми доброй воли, заключается в выявлении тенденций и движений в человеческих сознании и делах, которые явно работают над созданием некоторых практических основ такого общества будущего. Идентификация групп, вовлеченных в этот процесс, является нелегким делом, но один важный тест состоит в том, издают ли они  ноту доброй воли в своей деятельности, ибо только благодаря работе с принципом доброй воли могут быть достигнуты правильные человеческие отношения.

«рождены» косвенно вводит концепцию воплощения. «свободными»; Свобода - необходимое предварительное условие для процветания всех других духовных ценностей и качеств, упоминаемых во всей Декларации. Легко предположить, что мы понимаем под значением свободы. Но осуществляем ли мы это на самом деле? Личность может понимать свободу как свободу от произвольного ограничения другими лицами. Но есть намного больший смысл в мистерии свободы, чем этот. Это может быть самый глубокий духовный принцип, процитированный  в Декларации. Итак, читаем:

«Принцип свободы - это влиятельная энергия, способная уникальным образом проникать в субстанцию… Этот принцип свободы составляет один из атрибутов Божества (как воля, любовь и ум), о котором человечество знает ещё очень мало. Свобода, за которую борются люди, есть один из низших аспектов этой космической свободы, связанной с теми великими эволюционными достижениями, что позволяют жизни, или аспекту духа, освободиться от контакта, воздействия и влияния субстанции»  (Лучи и посвящения, 416)

Уже было упомянуто Равенство, которое приводит нас к Достоинству, - последнее может рассматриваться как «старомодное» понятие; конечно,  понятое неправильно, оно приобретает оттенки искусственных иерархий рангов и привилегий, характерных для Века Рыб и распадающихся теперь под воздействием Водолея. Но в своем корне достоинство связано с благопристойностью и ценностью, и с протоиндоевропейским корнем, означающим принимать, или получать. Таким образом, достоинство, должным образом понятое, означает получать награду, соответствующую месту, или позиции, в Плане, и действовать – если использовать другое значительное слово – соответственно, другими словами, из сердца этой позиции. Как мы знаем, осознание человечеством Плана пока еще  несовершенно и частично, что  объясняет, почему системы финансовых и социальных выплат, которые у нас сейчас есть, так странно искажены, и почему само понятие достоинства кажется настолько чуждым. Но Декларация напоминает нам о том, что в момент воплощения все мы равны, - наш потенциал, цель души, которую предстоит еще реализовать, и наша ценность состоят в том, что все мы члены человеческого царства природы, о чем напоминают нам буддийские учения как о чрезвычайно драгоценной возможности. От нас зависит, примем ли мы эту возможность или пренебрежем ею - отдадим ли предпочтение призрачному достоинству богатства и славы или поднимемся к истинному достоинству бескорыстного служения.

И, наконец, в первом предложении мы подходим к правам. Что такое право? На первый взгляд, оно кажется формой требования, которое человек может предъявлять обществу, частью которого является. Это требование, как правило, рассматривается как направленное к правительству. Но, если мы серьезно рассмотрим точку зрения, явно прозвучавшую в американской Декларации независимости, о том, что правительства могут быть созданы или уничтожены теми, кем управляют, и управлять с согласия этих управляемых, мы могли бы сказать, что требующий права, в конечном счете, требует его от своих сограждан. Правительство, с этой точки зрения, действует просто как механизм, через который передается это требование и посредством которого оно, в конечном счете, реализуется. Эта реализация осуществляется через правовую систему, что означает, что правам нужно придать определенную форму в рамках законов страны. Таким образом, до их формализации в рамках правовых систем, а также их осуществления правительствами, права суть то, как мы просим своих сограждан поступать с нами, так же, как бы мы поступали с ними в ответ, - иными словами, универсализация  Золотого Правила.

Второе предложение: «наделены разумом...». Интересно, что был выбран «разум», а не «интеллект». Эзотеристы знакомы с той идеей, что буддхи - «чистый разум», и поэтому способность соединять  причину и следствие, связывать события таким образом, чтобы выявлялись смысл и понимание, представляется естественно связанной со вторым аспектом сознания. Она подкрепляется другим даром, «совестью», тихим, кротким голосом души. Таким образом, этот отрывок неявно признает душу за воплощенной личностью. Дальнейшее подтверждение этого возникает в конечной точке акцента, «духе братства», который очень легко переводится в эзотерический эквивалент правильных человеческих отношений, конечный результат последовательного и упорного применения доброй воли.  Второй аспект заключается, прежде всего, в аспекте отношений. Остальные двадцать девять статей ВДПЧ, по существу, подробно останавливаются на принципах первой статьи в более определенных контекстах: религии, семейной жизни, занятости и т.д. 

Существует и дальнейший этап осаждения, когда Декларации становятся Пактами или Конвенциями, которые формально могут быть включены в законы страны, поскольку только тогда правительства могут применять права на практике. Права в Декларации разделены на два правовых документа, или пакта. Первоначально был задуман только один Пакт, который включал бы только гражданские и политические права. Но когда были добавлены экономические, социальные и культурные права, то некоторые страны утверждали, что, поскольку их реализация зависит от наличия ресурсов, их следует рассматривать как стремления, а не права. Из-за этой разницы во мнениях было решено разделить Пакт на два, один о Гражданских и Политических правах (МПГПП), а другой  об Экономических, Социальных и Культурных Правах (МПЭСКП).

Таким образом, от одной Декларации мы перешли к двум Пактам, которые реализуются, иногда с определенными оговорками, в правовых системах большинства правительств. От простоты к сложности, от высокого принципа к  несовершенной реализации - таков, похоже, всегда путь  человеческих институтов. Но есть многое, что могут предпринимать люди доброй воли ради непрерывного совершенствования осуществления прав человека и деятельности ООН в различных областях, стремящейся проявлять видение единого Человечества.